Для начала подготовки к централизованному тестированию у ученика должен быть некоторый базовый уровень.Это не значит, что я откажусь заниматься с учеником в случае отсутствия у него знаний. В этом случае у нас сначала будет подготовка к подготовке к ЦТ.
Каждый год ко мне приходят «запущенные» ученики, которые ничего по математике не знают, т.е. дроби не складывают и скобок не открывают. Занятия с ними проводятся с помощью моего пособия, которое называется «Ликбез» и советских учебников математики. Вероятность успешной подготовки у таких учеников значительно уменьшается, т.к. нужно сначала ликвидировать безграмотность, а затем успеть пройти основной курс. По статистике только половина таких учеников, благодаря своему длительному самоотверженному труду, выдерживают «двойную» подготовку, остальные сдаются.
Курс математики для поступающих в вузы состоит из алгебры и геометрии.
Алгебра разбита на 6 разделов.
В первый раздел вошли темы, изучаемые на базовом уровне:
Второй раздел состоит из тем:
Третий раздел полностью посвящён теме «Тригонометрия».
Четвёртый раздел называется «Функции».
В пятом разделе Вы будете изучать все вышеперечисленные темы на углубленном уровне.
Шестой раздел – это итоговые тесты по всему курсу алгебры.
Для решения задач по геометрии ученик должен уметь решать системы уравнений и проводить вычисления с иррациональными числами. Поэтому геометрия изучается параллельно с алгеброй, после 6-8 недель занятий.
Геометрия также делится на разделы – «Планиметрия» и «Стереометрия» и состоят из базовой и углубленной частей, а также итоговых тестов.
Обратите внимание, что в виде компьютерной программы подготовлен только курс алгебры. Пока геометрия изучается с помощью подготовленного мною и распечатанного пособия.
Курс рассчитан на интенсивную подготовку в течение одного учебного года: 2 занятия в неделю и большое домашнее задание при очной форме обучения, и 3-4 занятия в неделю при дистанционной форме обучения. При смешанной форме обучения количество и форма занятий определяется индивидуально. Если у Вас есть возможность изучать курс в течение двух лет, то интенсивность занятий можно будет уменьшить.
Изучайте по очереди, не пропуская ни одного, все параграфы курса. В каждом параграфе Вы найдёте теорию и подробно разобранные задачи к параграфу, а также 2 теста.
Сначала изучите теорию к данному параграфу и решите все задачи, разобранные в теоретической части (простое прочитывание разобранных задач смысла не имеет). Если что-то в теоретической части Вам покажется непонятным, я объясню всё, что вызовет у Вас затруднения. Затем решите задачи Теста 1 к данному параграфу.
Если Тест 1 выполнен без ошибок, решите вторую половину Теста 2 и переходите к следующему параграфу. Если в Тесте 1 были допущены ошибки, разберите неправильно решённые задачи самостоятельно. А если понять ошибку будет затруднительно, то обратитесь за консультацией ко мне, а затем выполните Тест 2.
Как правило, в случае очных занятий Тест 1 каждого параграфа выполняется под контролем преподавателя, а Тест 2 является домашним заданием.
Обязательно выполняйте все итоговые тесты в конце каждой главы. Они позволяют повторить изученный материал, выявить возможные пробелы в знаниях и своевременно их ликвидировать. Советую итоговые тесты выполнять не сразу по окончании изучения главы, а спустя некоторое время, например, через неделю первый итоговый тест, ещё через неделю второй тест. В этом случае информация, которую Вы получите в огромном количестве, лучше запомнится. Итоговые тесты всегда являются домашним заданием.
Обратите внимание! Я не ставлю перед собой и учеником задачу пройти весь курс математики. Я двигаюсь по учебному материалу со скоростью, с которой может двигаться ученик, и не пытаюсь любой ценой «вычитать» весь курс. Многие ученики не могут за год пройти то, на что в специализированных школах уходит несколько лет. Но темы, которые мы пройдём, будут изучены на таком уровне, который позволит ученику решить соответствующие задачи на ЦТ.
Обязательным условием успешной сдачи централизованного тестирования является регулярная самостоятельная работа дома, которая включает в себя повторение пройденного материала, изучение теоретических вопросов и полное выполнение домашних заданий. Невыполнение домашних заданий НЕДОПУСТИМО!!! Не рассчитывайте на хороший результат, если Вы выполняете домашние задания не полностью или нерегулярно!!!
Скорость изучения математики неодинакова на протяжении всего курса. Первые темы изучаются значительно дольше, чем последующие.
Вне зависимости от количества пройденного материала изучение новых тем заканчивается к середине мая. Не меньше месяца потребуется на повторение, которое заключается в решении и разборе большого количества тестов: подготовленных мною, репетиционных, экзаменационных прошлых лет и т.д.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ТЕРПЕНИЯ В ТЯЖЁЛОЙ РАБОТЕ – ПОДГОТОВКЕ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ!