Как проходят очные занятия.
Количество учеников в одной группе по очной подготовке к ЦТ/ЦЭ - до 20.
В начале первого занятия ученик решает небольшую вводную контрольную работу, которая позволяет мне определить начальный уровень знаний ученика и уже на первом занятии сразу перейти к изучению материала, который ученик не знает, или повторению материала, который ученик забыл.
Я не выбираю себе учеников, мне интересно работать с любыми абитуриентами вне зависимости от уровня их подготовки. С каждым учеником я работаю отдельно и не объясняю материал одновременно сразу нескольким ученикам, тем более, всей группе. Каждый из учеников учится со своей скоростью и не зависит от скорости изучения материала другими учениками. У каждого ученика своё домашнее задание и у каждого ученика оно проверяется отдельно. «Слабый» ученик не тормозит «сильного», а «сильный» ученик не ставит в неловкое положение «слабого».
Для этого у меня созданы и размножены учебные материалы, продумана методика работы. Эта методика позволяет каждому ученику двигаться вперёд независимо от других учеников. Занятия похожи на сеанс одновременной игры в шахматы, причём «игра» длится до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.
Обратите внимание, что я не трачу время на чтение лекций, когда ученик конспектирует на большой скорости текст, произносимый преподавателем. Весь теоретический и практический материал ученик получает от репетитора в виде файлов. (Если есть возможность, приобретите для занятий планшет или небольшой ноутбук, с ним работать намного комфортнее.)
Курс каждого из предметов состоит из трёх частей – базового уровня, углубленного и тестов на повторение.
Для того, чтобы не завалить экзамены нужно качественно изучить базовый курс и повторить его. Для получения самых высоких результатов ученику необходимо будет успеть изучить и углубленный курс, в котором рассматриваются приёмы решения самых сложных задач.
Такая методика построения курса позволяет решать несколько проблем.
- Абитуриенту за сравнительно небольшой промежуток времени необходимо понять и запомнить огромный объём информации. При данной методике ученик повторяет материал несколько раз, возвращаясь к изученным темам на всё более высоком уровне.
- Многим ученикам тяжело успеть пройти и усвоить весь курс, включающий очень сложные задачи, но базовый курс они пройти успевают. Для каждого ученика выстраивается и при необходимости корректируется индивидуальная образовательная траектория прохождения курса. Данная методика даёт возможность ученикам пройти весь базовый курс, повторить его и получить на экзамене приличный результат.
Мои ученики занимаются только с помощью учебных материалов, которые я разработал, поэтому ученику не понадобятся другие учебные пособия. По сути, я старался создать «Самоучитель для абитуриентов».
При работе с данным курсом абитуриенту не понадобятся другие учебные пособия для подготовки к экзаменам. В моём курсе есть вся необходимая теория, все типы разобранных задач и тщательно подобранные задачи для самостоятельного решения. И теория, и методы решения задач, и задания для самостоятельного решения созданы для учеников всех уровней подготовки, от самых запущенных до самых продвинутых. Важно следить, чтобы продвинутые ученики не тратили бессмысленно время и деньги, изучая на моих занятиях материал, который они и так без меня знают, а запущенные ученики начинали с азов. Все учебные материалы ученик получает в электронном виде, он может их распечатать, но ещё удобнее использовать качественный планшет.
Во время занятий ученик с помощью моего учебного пособия должен разобрать весь теоретический материал и примеры решения задач данного параграфа и задать преподавателю вопросы, если что-то оказалось непонятным.
Обращаю внимание, что при разборе учебных материалов критически необходимо делать подробный конспект (ручкой в тетрадке!), а не просто их читать, пусть и несколько раз.
Я тщательно контролирую изучение нового материала абитуриентом, не удовлетворяясь сообщениями «я всё прочитал» или «я всё решил». У каждого ученика я тщательно проверяю, что и как он изучил, что и как он решил, задаю вопросы и даю пояснения по каждому пункту теории и по каждой задаче.
После обсуждения возникших вопросов и объяснения непонятных моментов ученик выполняет упражнения для самостоятельного решения, обсуждая с преподавателем все возникшие трудности и исправляя ошибки.
Большую часть времени ученик занят практической работой - решает задачи под контролем преподавателя. За одно занятие ученик проходит от одного до четырёх параграфов учебного пособия, в зависимости от сложности материала и возможностей ученика.
При выполнении домашнего задания ученик выполняет упражнения из уже пройденных параграфов и изучает новый теоретический и практический материал. У каждого ученика своё домашнее задание, которое проверяется у каждого ученика отдельно, и точно так же меня не устроят ответы «я всё прочитал» или «я всё решил». В идеальном случае, во время занятия происходит только разбор ошибок и непонятных ученику моментов.
Таким образом, добросовестный мотивированный ученик сможет продвигаться, не оглядываясь на других, а не очень добросовестный и не очень мотивированный ученик, как правило, изменяет своё отношение к учёбе в лучшую сторону. Важно понимать, что большая часть проблем при изучении математики и физики возникают поэтому, что ученик часто вынужден переходить к следующей теме, не усвоив предыдущую. В результате накапливается всё больше пробелов в знаниях, а затем ученик и вовсе перестаёт что-либо понимать. Поэтому мы переходим к следующей теме только после того, как ученик изучит предыдущую. Да, абитуриент может не успеть пройти весь курс, но зато он сможет решить любую задачу по темам, которые он успел пройти.
Многие родители полагают, что только индивидуальные занятия могут дать положительный результат. На мой взгляд, это не так. Ученик видит, что кроме него множество молодых людей готовятся к экзаменам, выполняя большой объём работы на занятиях и дома. Конкуренция среди учеников заставляет даже самого отъявленного лентяя работать на занятиях и выполнять домашние задания, чтобы не быть хуже остальных. При такой форме занятий результат зачастую гораздо лучше, чем при индивидуальной работе. При этом ученик себя чувствует гораздо комфортнее в компании своих ровесников, по сравнению с «индивидуальным» общением со старым и злым преподавателем.
Как в любом деле, главное - решиться и начать работу. Через несколько недель учёбы по моей программе, вам станет понятна методика обучения и вы сможете оценить её многочисленные достоинства и малозначительные недостатки. Как правило, ученику достаточно не более 2 месяцев (часто 1 – 2 занятий), чтобы втянуться в работу и начать получать удовольствие от возможности понимать достаточно сложные аспекты теории и решать трудные задачи. Но бывают и обратные ситуации, когда первые месяцы ученику требуется преодолевать себя, работать через «не могу и не хочу», так как привычка много и тяжело работать у него не выработана. В этом случае от ученика требуется проявить силу воли и выдержку, а от родителей ученика требуется психологическая помощь (волшебный родительский пендель), которая поможет их ребёнку не бросить учёбу в первые 2 месяца, а дальше он, как правило, втягивается в учебный процесс.